X-Bow суда

Любое судно, двигаясь в водоизмещающем режиме, испытывает сопротивление среды. Корабелы разделяют это влияние на несколько составляющих. Это и сопротивление воды, в которой двигается корпус, и сопротивление потока набегающего воздуха, включая ветровые условия, и многое другое.

Отдельное внимание уделяется волновому сопротивлению, а именно тому, как ведет себя корпус судна продвигаясь по неспокойному морю и преодолевая штормовые волны.

Большинство современных судов имеет конструкцию носовой части, которая входя в волну, буквально утыкается в стену воды, поднимая тонны брызг. При этом сильно теряется энергия движения – корабль просто останавливается. Помимо этого, потоки воды окатывают палубу представляя опасность для экипажа и для палубного оборудования.
В этом аспекте, перспективной судостроители считают технологию X-Bow. Ключевой момент – это инверсный форштевень. Кроме того, надстройка судна смещена в нос и все открытые палубы находятся позади нее. Это существенно повышает безопасность.

Первопроходцами новой технологии стали конструкторы норвежской судостроительной компании «Ulstein». Проводя многочисленные испытания на моделях в бассейне, они сравнивали поведение традиционных корпусов и судов нового дизайна. Тесты показали явное преимущество X-Bow при прохождении волн. Нос судна не утыкался в волну, а буквально нырял внутрь, плавно разрубая ее пополам. И по гладкой воде новый корпус двигался быстрее чем модель с традиционными обводами.

Результатом этой исследовательской работы стало судно Bourbon Orca, спущенное на воду в 2006 году. Первенец отлично зарекомендовал себя работая в суровых условиях северного моря. И в последующие годы было построено еще несколько судов этой конструкции.

Ну а что же происходит в яхтостроении?

Дизайнеры и конструкторы яхт идут в ногу со временем. Инверсный форштевень все чаще появляется в конструкции современных лодок.

В подтверждение смотрите несколько фото с выставки Dusseldorf 2019, которая в эти дни проходит в Германии.

Made on
Tilda